Мои облачные сервисы

Захотелось подсчитать точное количество облачных сервисов, которые использую в повседневной работе и жизни. Сходу не вышло, слишком уж много получается, сбиваюсь. Решил осветить вопрос не спеша, обстоятельно. Вот что получилось.

Google Apps for Business

Почта, документы и диск Google вот уже года три составляют основу моей ежедневной деятельности.
Я регистрировался еще когда тарифный план Google для малого бизнеса (до 10 юзеров) был бесплатным.

 Веб-клиент Gmail — единственный, которым пользуюсь. Все остальные мои почтовые адреса перенаправлены на основной ящик на моем домене ander.pro. Так удобнее всего.

 На Гугл-диске я держу все свои документы и файлы. Ну, или практически все. Собственно документы, за очень редким исключением создаю прямо в Гугл Документах — функционала вполне хватает, а возможность с легкостью читать и редактировать доки в любом месте и с любого устройства с лихвой перекрывает любые недостатки.

 С тех пор, как пользуюсь Гугл-контактами в качестве основного хранилища своих контактов, я забыл, каково это — переносить контакты с одного устройства на другое или, например, лишиться полностью базы за много лет при случайном ресете телефона (как было у одного моего знакомого). Ужас.

Вспомогательные сервисы (примочки к Google Apps)

Дополнительное дисковое пространство. Естественно, штатных гигабайтов нехватает, и приходится платить за расширение хранилища. На данный момент мне доступно 116 GB. За почти три года использования сервиса накопилось чуть больше 60GB важной информации, которую имеет смысл держать в облаке.

 Spanning Backup. Все содержимое моего диска, а также почты и контактов ежедневно архивируется в облаке. И не из страха, что Гугл однажды потеряет мои данные, — исключительно потому, что при совместной работе с документами ситуации, когда неизвестно кто и неизвестно когда потер док или целую папку, увы, случаются с печальной периодичностью. А так — восстановить утраченное пара пустяков.

Сбор, хранение информации и обмен данными

То и дело возникает необходимость оперативно сохранить информацию: заметку, веб-страницу, ссылку, картинку, скриншот. Иногда после этого данными нужно поделиться с другими пользователями.

Времена, когда веб-страницы сохраняли в виде файлов на диске, а потом приаттачивали их к сообщениям е-mail, давно ушли в прошлое. Есть куда более удобные и эффективные способы.

Evernote. Невероятно удобное средство для хранения заметок и ссылок. Я не сторонник, как некоторые, использовать Evernote в экзотических целях — для планирования проектов или организации жизни, например, — но в качестве универсального блокнота у этого сервиса равных нет.

 Pocket — удобнейший инструмент, если нужно сохранить веб-страницу для последующего прочтения офлайн. Я обычно сохраняю интересующий меня материал на десктоп-компьютере, а потом, когда приходит время, читаю на смартфоне. Плюсы — удобная система тегов и очень комфортная типографика приложения.

Перепробовав целый ряд приложений для хранения и шаринга скриншотов, я остановился на Clip2Net (в премиум-варианте). Исключительно удобное Windows-приложение, генерация прямых ссылок на изображение (без рекламы), неограниченный период хранения имиджа, возможности быстрого редактирования скриншота и даже сохранение скринкастов в облаке — в общем, всё, что нужно.

Сервисы для работы

В этот раздел я включил облачные приложения для управления рабочим процессом, а также вспомогательный инструментарий для выполнения профессиональных задач. Основная идея — минимизировать количество используемых десктоп-программ!

Cчитаю Wrike лучшим из SaaS-приложений для управления проектами. Среди плюсов сервиса: чрезвычайно удобный современный интерфейс; блестящая интеграция с Диском Гугл (для входа в приложение, кстати, использую свой логин Google Apps), отличное мобильное приложение. Wrike хорошо подходит для scrum-процессов. Увы, целая куча полезных опций доступна только в тарифном плане Enterprise, каковой для меня слишком дорог. Управляюсь стандартным набором функций.

SmartSheet — интересный и, как показывает опыт, крайне удобный гибрид табличного приложения с диаграммой Гантта. Использую его для планирования проекта. Благодаря возможности совместной работы над документом и комментирования это неизмеримо удобнее, чем пересылать взад-вперед файлы Microsoft Project. (Здесь также использую логин Google Apps.)

Облачная рисовалка LucidChart — отличная замена для Microsoft Visio. В премиум-версии она умеет даже открывать файлы .vsdx. Естественно, широкие возможности шаринга и совместной работы. (И в этом случае пользуюсь логином Google Apps.)

С тех пор, как завел себе ИП, активно использую Контур.Эльба — облачный сервис для малого бизнеса, сочетающий в себе автоматизированную бухгалтерию с документооборотом компании. С таким набором функций бухгалтер индивидуальному предпринимателю фактически не нужен; тем более, что в мой тарифный план входит неограниченное число консультаций бухгалтера. Чем я уже неоднократно воспользовался.

Планирование жизни

Я не пользуюсь стандартными приложениями вроде календаря и списка задач. Существуют куда более удобные и эффективные инструменты.

Todoist — инновационный облачный сервис, объединяющий в себе список дел и менеджер задач. Меня он подкупил «человекоподобным» интерфейсом, позволяющим ставить задачи, например, на «завтра» или «понедельник», а также удобной системой меток и общей простотой. С Todoist мне календарь не нужен.

Некоторое время назад я начал в ежедневном режиме фиксировать время, затраченное на те или иные рабочие задачи. В этом мне помогает Toggl — трекер учета рабочего времени с удачным интерфейсом и богатыми возможностями для генерации отчетов. Я не пользуюсь хронометражом в реальном времени, а просто записываю часы, в полной мере применяя расширенные возможности для категоризации задач и процессов.

Вот такой обзор облачных сервисов получился. Должен сказать, что все без исключения приложения, перечисленные выше, проверены временем и активным использованием.

Во многих случаях я перепробовал несколько вариантов, прежде чем остановился на наилучшем. Так, в свое время я активно тестировал разные системы управления проектами; пробовал разные трекеры времени; а когда пришла необходимость организовывать работу юрлица, рассматривал несколько облачных бухгалтерий для малого бизнеса.

Для меня все сервисы из этого поста — безусловно лучшие в своих нишах.

Поделитесь мыслями